Вся правда о дополнительной гарантии на бытовую технику

Вся правда о дополнительной гарантии на бытовую технику:

В магазинах приобретая бытовую технику, будь то телевизор, или ноутбук, вам предложат приобрести программу сервисного обслуживания, дополнительную гарантию (ПДС). Не секрет, что продавец в случае продажи такой гарантии, получает премию, которая порою выше чем от продаж основного товара. Поэтому многие продавцы так рьяно начинают их предлагать, что у некоторых покупателей складывается впечатление, что их пытаются обмануть и навязать ненужную услугу. Попытаемся разобраться, так ли это на самом деле.

1. Дополнительная гарантия начинает действовать в день покупки товара, а не в день окончания гарантии производителя. То есть если вы покупаете, телевизор Samsung, у которого 1 год гарантии от производителя + 2 года или 5 лет бесплатного обслуживания в сервисном центре, то общий срок гарантии составляет не 3 или 6 лет, а 2 или 5.

2. Многие продавцы в магазинах, предлагая купить ПДС, позиционируют ее как «обмен без проблем». В действительности, если техника серьёзная, и это технически сложный товар, в большинстве случаев решение о ее обмене (или о возврате денег) все равно происходит через сервисный центр, а так как дело касается сложной электроники тут могут быть аргументы насчет скачка напряжения,несоответствия влажности или перепадов температур эксплуатации, соответственно заключение сервис центра будет принято не в вашу пользу. Возникает вопрос: если получить акт о неремонтопригодности товара для его замены, ремонта или возврата денег, из сервисного центра быстро и без нервотрепки получается не всегда, какой смысл в ПДС?

3. Еще несколько слов про обмен по ПДС: если вы купили, к примеру, ноутбук и к нему гарантию на 3 года, а через год ваша девушка случайно на него встала и проткнула его каблуком, то никакой ПДС тут не поможет. Или другая ситуация: у вас его украли, а чек с прикрепленным к нему сертификатом «Чтобы ни случилось» у вас остался, то бессмысленно идти с ним в магазин и требовать возврат денег (это истории из личного опыта). Вот если в экране пиксель вылетит, то вам скорее всего ноутбук поменяют, даже не обращаясь в сервисный центр.

4. Дополнительная гарантия действует на неправильную установку техники. Например, вы решили дверь у холодильника перевесить на другую сторону или самостоятельно установить стиральную машину и сделали это неправильно, вследствие чего техника не работает или работает с дефектами. Такие случаи подходят под дополнительную гарантию.

5. Существует один из самых значимых аспектов в пользу покупки дополнительной гарантии, о котором продавцы предпочитают не распространяться, это то, что если в срок дополнительной гарантии с техникой ничего не случилось, то ПДС можно вернуть.

Конечно, магазину это не выгодно. Данное право основывается на том, что программа дополнительного сервиса – это всего лишь платная услуга магазина. Если вы не воспользовались этой услугой (не обратились по ПДС ни разу), следовательно, услуга является невыполненной и за нее можно вернуть деньги. За деньгами нужно обратиться в магазин, где была куплена дополнительная гарантия, за несколько дней до окончания срока действия сертификата.

В этой статье приведены плюсы и минусы программы дополнительной гарантии на технику. Ситуации бывают разные. Нельзя сказать, что магазинная гарантия – это всегда развод на деньги. Бывают случаи, что она очень даже выручает. В любом случае, платить деньги в перед за возможную неисправность покупая программу дополнительного сервиса или нет, решать только Вам.

Наше месторасположение: Саратов, ул. Усть-Курдюмская, 5, ТЦ Квадра

Яндекс.Метрика